№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь (кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Медицинский пункт | Кабинет | г. Москва, Сиреневый бульвар, 4 | 2 | 2 | 12,7 | 12,7 | Понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 | приспособлено |
С целью сохранения и укрепления здоровья студентов с инвалидностью, развитие их адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе в РУС «ГЦОЛИФК» созданы оптимальные условия для организации медицинского сопровождения, которое носит медицинско-оздоровительный характер.
Для оказания первой медицинской помощи организован стационарный пункт пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации. В функции медицинского пункта также входит диагностика физического состояния обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Основные направления охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Диспансеризация инвалидов проходит ежегодно по отдельному графику;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Университете;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Университете;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в Университете.
Средства обучения и воспитания ― обязательные элементы оснащения образовательного процесса. РУС «ГЦОЛИФК» располагает необходимым составом таких средств. Информация о наличии средств обучения и воспитания и их приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья представлена ниже.
В целях обеспечения индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ и инвалидностью в соответствие с их потребностями и возможностями, для организации учебного процесса предусмотрено использование приборов, инструментов, инвентаря и специализированного оборудования.
Оснащение для организации обучения студентов с нарушением слуха:
- радиокласс (FM-система) "Сонет-РСМ" РМ- 1-1 : Уровень шума в классе и расстояние между учителем и учеником теперь не имеют значение;
- информационные индукционные системы для слабослышащих: стационарные и портативные устройства, которые позволяют пользователям слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов лучше слышать в условиях окружающего шума и реверберации;
- система «Исток А2» со встроенным плеером обеспечивает возможность передачи звука на индивидуальные слуховые аппараты и кохлеарные импланты в условиях окружающего шума при индивидуальном общении;
- FM-передатчик AMIGO T31, передатчик посылает голос говорящего сразу в аппараты слушателей, избегая негативного влияния шума, расстояния и реверберации;
- FM-приёмник ARC с индукционной петлей;
- автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением слуха "ЭлСис 205с" – 1 рабочее место.
Оснащение для организации обучения студентов с нарушением зрения:
- брайлевский принтер Index BrailleBox V5 для печати шрифтом Брайля;
- диктофон с голосовым меню "Olympus DM-770" (8 Гб), для записи и прослушивания учебной литературы и индивидуальных материалов;
- портативный тифлокомпьютер ElBraille - полноценный переносной компьютер с речевым и тактильным выводом (дополнительного программного обеспечения не требуется);
- портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля и синтезатором речи ElBraille - полноценный переносной компьютер с речевым и тактильным выводом, новая модель (дополнительного программного обеспечения не требуется);
- тифлофлешплейер VictorReader - аудиозапись и воспроизведение учебных материалов в формате DAISY;
- электронный ручной видео-увеличитель (ЭРВУ) "Compact+ HD" - для просмотра и увеличения текста;
- нагреватель для изготовления рельефной графики Piaf - быстрое создание рельефно-графических пособий без подписей шрифтом Брайля;
- лупа настольная с подсветкой 7х - для увеличения текста;
- портативное устройство для чтения/увеличения "Eye-Pal Ace Plus" - устройство для чтения «говорящих книг» сочетает в себе простое чтение книг и воспроизведение мультимедиа с технологией навигации;
- специальное устройство для чтения "говорящих книг" (тифлофлэшплеер) "Victor Reader Stratus 12H" - для воспроизведения книг;
- акустическая система Front Row to Go производства OTICON - при использовании акустической система Front Row to Go голос преподавателя поступает с микрофона через FM-7 передатчик на акустическую колонку посредством радио- или инфракрасной связи, а колонка усиливает и распространяет звук на всю аудиторию;
- автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением зрения "ЭлСис 207" - комплект ПК: монитор, планшетный сканер Canon.
Оснащение для организации обучения студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата:
- автономно-мобильное подъемно-транспортное средство для перемещения людей на инвалидных колясках по лестницам (лестничный подъемник);
- приставка для ноутбука PCEye Mini - Айтрекер, заменяющий стандартную клавиатуру и мышку, позволяет перемещаться по приложениям и полностью управлять ноутбуком или ПК, используя для этого только глаза;
- стол для инвалидов колясочников - крышка стола имеет радиусный вырез. Это даёт возможность сидящему за столом самостоятельно доставать объекты, размещённые на противоположном конце стола. Предусмотрена настройка по высоте;
Автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением ОДА и ДЦП - Комплект: ПК, монитор, клавиатура с большими кнопками с накладкой, ресивер, джойстик компьютерный, кнопка компьютерная.
Учебно-наглядные пособия, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: наглядно-дидактические материалы, презентации, стенды, плакаты, учебные фильмы по темам лекций, читаемых дисциплин и др.
Компьютеры и информационно-телекоммуникационные сети, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: персональные компьютеры для студентов, ноутбуки для учебных занятий, корпоративная сеть Университета.
Аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура.
Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: печатная учебная литература и учебно-методические пособия, методические рекомендации по дисциплинам для обучающихся, аудиофайлы по дисциплинам, электронные курсы в системе дистанционного образования MООДУС, электронные учебники и методические пособия в электронной библиотеке.
Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, прохождения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В связи с этим Университет обеспечивает их учебно – методическим материалом в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
1. для лиц с нарушениями зрения:
в печатной форме увеличенным шрифтом;
в форме электронного документа;
в форме аудиофайла;
в печатной форме на языке Брайля.
2. для лиц с нарушениями слуха:
в печатной форме;
в форме электронного документа.
3. для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
в печатной форме;
в форме электронного документа;
в форме аудиофайла.
В декабре 2022 года РУС «ГЦОЛИФК» заключил договор на оказание услуги по сурдопереводу (при наличии заявок).
Внеучебная воспитательная деятельность и молодежная политика являются неотъемлемыми составляющими образовательного процесса. В РУС «ГЦОЛИФК» организация такой работы строится с учётом современных требований по созданию оптимальной социокультурной среды, способствующей формированию у студентов социальных и коммуникативных навыков, норм и ценностей личностной и профессиональной культуры.
Внеучебная деятельность в Университете организована в соответствии с принципом образовательной интеграции: студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с нормативно развивающимися сверстниками. Каждый студент Университета может выступать инициатором создания студенческого объединения, либо быть его участником. При планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу.
Организация волонтерской деятельности
В Университете ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов внедрена форма: волонтерское движение студенчества.
Важным инструментом распространения добровольчества в образовании является реализация механизмов «обучения через волонтерство» при реализации основных и дополнительных образовательных программ для непрерывного образования людей всех возрастов. В РУС «ГЦОЛИФК» реализуется программа подготовки волонтеров для работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ «Инклюзивное волонтерство». Волонтерами могут быть и студенты с инвалидностью, которые также стремятся оказывать помощь другим студентам с инвалидностью и ОВЗ.
Целями добровольческой (волонтерской) деятельности являются:
- оказание безвозмездной помощи людям, нуждающимся в ней;
- безвозмездное участие в общественно значимых мероприятиях с согласия их организаторов;
- формирование гражданской позиции, самоорганизации, чувства социальной ответственности, солидарности, взаимопомощи и милосердия в обществе.
Одним из социально значимых направлений волонтерского движения обучающихся Университета является помощь в социализации и адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ, сопровождение инклюзивного образования обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях толерантной социокультурной среды вуза.
Оборудование индивидуального и коллективного пользования для студентов и сотрудников с инвалидностью
№ п/п | Наименование | Назначение |
---|---|---|
Специальные технические средства обучения для лиц с нарушением слуха и слабослышащих | ||
1. | Автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением слуха "ЭлСис 205с" | комплект: ПК, монитор, акустическая система Исток А2 |
2. | Система субтитрирования "Исток-Синхро" | информационно-коммуникационная панель (пользователям слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов) |
3. | Информационная индукционная система с интегрированным устройством воспроизведения "Исток М2" с радиомикрофоном на стойке | настенная система "Исток М2" со встроенным плеером преобразует акустический сигнал (речь оператора) или электрический аудио сигнал (сигнал громкой связи) в электромагнитный, который принимается системой кохлеарной имплантации или индукционной катушкой слухового аппарата в режиме индукционной катушки |
4. | Портативная информационная индукционная система "Исток А2" | система "Исток А2" со встроенным плеером обеспечивает возможность передачи звука на индивидуальные слуховые аппараты и кохлеарные импланты в условиях окружающего шума при индивидуальном общении. Звук (голос с микрофона, аудио-сигнал с звуковоспроизводящего устройства) посредством индукционного сигнала передается непосредственно на динамик слухового аппарата или кохлеарного имплантата. За счет этого слабослышащие люди могут разборчиво слышать звук даже в сложных акустических условиях |
5. | Радиокласс (радиомикрофон) "Сонет-РСМ" РМ- 1-1 | заушный индуктор и индукционная петля |
6. | FM-передатчик AMIGO T31 | передатчик посылает голос говорящего сразу в аппараты слушателей, избегая негативного влияния шума, расстояния и реверберации |
7. | FM- приёмник ARC с индукционной петлей | миниатюрный приемник подключается к слуховым аппаратам. Система Amigo совместима со слуховыми аппаратами, кохлеарными имплантами и аппаратами костной проводимости. Световaя LED индикация на приемнике загорается, когда приемник начинает получать четкий сигнал |
Специальные технические средства обучения для лиц с нарушением зрения и слабовидящих | ||
8. | Автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением зрения "ЭлСис 207" | комплект ПК: монитор, планшетный сканер Canon |
9. | Брайлевский принтер Index BrailleBox V5 | печать шрифтом Брайля |
10. | Диктофон с голосовым меню "Olympus DM-770" | для записи и прослушивания учебной литературы и индивидуальных материалов |
11. | Портативный тифлокомпьютер ElBraille | полноценный переносной компьютер с речевым и тактильным выводом (дополнительного программного обеспечения не требуется) |
12. | Портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля и синтезатором речи ElBraille | полноценный переносной компьютер с речевым и тактильным выводом, новая модель (дополнительного программного обеспечения не требуется) |
13. | Тифлофлешплейер VictorReader | аудиозапись и воспроизведение учебных материалов в формате DAISY |
14. | Электронный ручной видео-увеличитель (ЭРВУ) "Compact+ HD" | для просмотра и увеличения текста |
15. | Нагреватель для изготовления рельефной графики Piaf | быстрое создание рельефно-графических пособий без подписей шрифтом Брайля |
16. | Лупа настольная с подсветкой 7х | для увеличения текста |
17. | Портативное устройство для чтения/увеличения "Eye-Pal Ace Plus" | устройство для чтения «говорящих книг» сочетает в себе простое чтение книг и воспроизведение мультимедиа с технологией навигации |
18. | Специальное устройство для чтения "говорящих книг" (тифлофлэшплеер) "Victor Reader Stratus 12H" | для воспроизведения книг |
19. | Акустическая система Front Row to Go производства OTICON | при использовании акустической система Front Row to Go голос преподавателя поступает с микрофона через FM-7 передатчик на акустическую колонку посредством радио- или инфракрасной связи, а колонка усиливает и распространяет звук на всю аудиторию |
20. | Трость складная ориентационная, 120 см | данная ориентационная трость выполнена из прочного и легкого алюминиевого сплава. Трость снабжена удобной нескользящей пластиковой ручкой с прикрепленным к ней шнурком для носки. Поставляется в комплекте с тканевым чехлом |
21. | Трость телескопическая
| телескопические трости регулируются по высоте, что делает их более универсальными. Эти трости бывают различной формы. Для изготовления ручек используются материалы: пластик, мягкая резина, дерево. |
Специальные технические средства обучения для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП | ||
22. | Автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением ОДА и ДЦП | комплект: ПК, монитор, клавиатура с большими кнопками с накладкой, ресивер, джойстик компьютерный, кнопка компьютерная |
23. | Приставка для ноутбука PCEye Mini | айтрекер, заменяющий стандартную клавиатуру и мышку; позволяет перемещаться по приложениям и полностью управлять ноутбуком или ПК, используя для этого только глаза |
24. | Стол для инвалидов колясочников | крышка стола имеет радиусный вырез. Это даёт возможность сидящему за столом самостоятельно доставать объекты, размещённые на противоположном конце стола. Предусмотрена настройка по высоте |
25. | Подъемники для инвалидов | устройство для подъема и перемещения инвалидов |
| Спортивное оборудование и инвентарь для лиц с инвалидностью | |
26. | 4-х сторонняя, 4-х стековая силовая станция с доступностью для инвалидов | тренажер разработан специально для того, чтобы инвалиды-колясочники могли полноценно заниматься спортом. Такой многофункциональный тренажер поможет в реабилитационных и восстанавливающих упражнениях, а также в поддержании физической формы и увеличении кондиции. Устройство оснащено специальными дополнениями, которые позволяют людям с проблемами функционирования опорно-двигательной системы. Здесь и возможность фиксирования положения, и упрощенная система регулировки балки. Такой один специальный тренажер оснащен еще большим количеством функций и возможностей. Это даже не тренажер, а целая силовая мультистанция. Огромное достоинство такого устройства в том, что заниматься на нем могут одновременно 4 человека |
27. | Комплект: Беговая дорожка 8650 | подвес предназначен для подъема, вертикализации и обучения навыкам ходьбы. Подвес оснащен электроприводом для разгрузки веса пациента. С его помощью на ноги и позвоночник тренирующегося можно снизить или полностью избавить от тяжести собственного веса. Подвес оснащен дополнительными регулируемыми по высоте поручнями. Подвес комплектуется пультом для удобной регулировки электропривода. В комплекте инновационный жилет для крепления пациента. Жилет имеет многокамерную систему воздушной фиксации, а также регулировочные ремни. Подходит для пациентов весом от 15 до 160 кг. Подвес легко перемещается на транспортировочных роликах. Ролики имеют надежные стопоры. Конструкция подвеса позволяет использовать его как лицом к опоре, так и от нее в зависимости от целей тренировки |
28. | Ротационный тренажер для пронации и супинации кисти FLEX 05 | тренажер Flex-05 предназначен для продолжительной пассивной разработки лучезапястного сустава. Аппарат обеспечивает повторно-продолжительный режим работы |
29. | Дорожка с пандусом (8643R) American Motion Fitness (AMF) | беговая дорожка с пандусом 8643R для удобства использования людям на инвалидных креслах. Пандус в комплекте обеспечивает удобное расположение тренирующегося на беговой дорожке при необходимости перемещения на тренажер с инвалидной коляски |
30. | Комплект: 8612RP - реабилитационная дорожка с подъемом полотна Подвес Orthorent C American Motion Fitness (AMF), Orthorent (Россия) | Орторент С – подвесная реабилитационная система. Входит в стандарт оснащения отделений медицинской реабилитации как система для разгрузки веса тела пациента. Вертикализация пациентов Восстановление навыков ходьбы Восстановление навыков ходьбы Подготовительная тренировка к положению "стоя" |
31. | Мото Актив - тренажер для активной разработки верхних и нижних конечностей Orthorent | аппарат для активно-пассивной механотерапии верхних и нижних конечностей "Орторент МОТО" (АКТИВ-ПАССИВ) предназначен для активной и пассивной разработки верхних и нижних конечностей. Первый Российский циклический тренажер для активно-пассивной механотерапии верхних и нижних конечностей
|
32. | Горизонтальный велотренажер AMF 4700 (American Motion Fitness (AMF) | велотренажёр предлагает 8 уровней сложности сопротивления, что позволит выбрать степень нагрузки, подходящей именно Вам. Наличие пульсометра позволит Вам непрерывно контролировать показания частоты сердечных сокращений. Необходимо отметить такие детали, как удобная регулируемая спинка сидения, которая обеспечит дополнительную поддержку в поясничном отделе во время тренировки, и гелевое сидение, регулируемое вручную в двух направлениях: по горизонтали и вертикали. Маховое колесо в 7 кг создаст плавный ход педали и необходимую нагрузку во время тренировки. Велотренажёр не требует питания от сети, поэтому Вы сможете установить его в любом удобном для Вас месте
|
33. | Турник/Брусья (с противовесом) JOHNS CT 2028 | конструкция тренажера из стального профиля с элементами гнутой формы, размером 70х50 мм. толщиной стенки 3 мм. Покраска методом высокотемпературной технологии - порошковой жаростойкой эмалью с двойным электростатическим напылением. Регулируемые, 2-х позиционные ручки для отжиманий. Эргономичные, антискользящие ручки для подтягиваний с возможностью мультипозиционного хвата |
34. | Имитрон (имитатор ходьбы) | "Имитрон" — аппарат для активно-пассивной механотерапии, тренажер-имитатор ходьбы. Он используется для медицинской реабилитации как в стационарах, так и в домашних условиях для ежедневных самостоятельных занятий |
35. | Теннисный стол "Шоудаун" для слепых | настольный теннис для слепых Шоудаун - это захватывающая игра, которая сочетает в себе черты настольного тенниса и элементов аэрохоккея |
36. | Подиум для фехтования на инвалидных колясках | предназначен для установки и фиксации коляски при спортивном поединке. Выпускается под контролем Федерации Паралимпийского фехтования России. Полностью соответствует требованиям международного технического регламента соревнований по фехтованию на колясках |
37. | Экипировка для фехтования | в экипировку для фехтования входит: маска рапирная тренировочная, куртка фехтовальная, набочник фехтовальный, перчатка фехтовальная, протектор |
38. | Набор для игры Бочча для инвалидов в мягкой сумке | специализированная игра, предназначенная для реабилитации людей с инвалидностью. Паралимпийский вид спорта. В комплект входят 13 мячей (6 красных, 6 синих и 1 белый мяч), мягкая сумка для хранения и судейская ракетка |
39. | Флюиболлы | Флюиболы с динамичным центром тяжести |
40. | Мяч футбольный звенящий | развивающая игра для слабовидящих и незрячих людей. В игре используется специальный звенящий мяч, по звуку которого можно определить направление его перемещения. Он позволяет незрячему человеку чувствовать себя уверенно и получать удовольствие от игры |
41. | Мяч волейбольный звенящий | развивающая игра для слабовидящих и незрячих людей |
42. | Мяч для торбола звенящий | мяч предназначен для игры в торбол. При движении издает звук благодаря зашитым внутрь мяча специальным колокольчикам. Подходит как для начинающих спортсменов, так и для профессионалов |
https://gtsolifk.ru/sveden/objects/cabinets/study_rooms.html
Средства обучения и воспитания ― обязательные элементы оснащения образовательного процесса. РУС «ГЦОЛИФК» располагает необходимым составом таких средств. Информация о наличии средств обучения и воспитания и их приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья представлена ниже.
В целях обеспечения индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с их потребностями и возможностями, для организации учебного процесса предусмотрено использование приборов, инструментов, инвентаря и специализированного оборудования.
Оснащение для организации обучения студентов с нарушением слуха:
- радиокласс (FM-система) "Сонет-РСМ" РМ- 1-1 : Уровень шума в классе и расстояние между учителем и учеником теперь не имеют значение;
- информационные индукционные системы для слабослышащих: стационарные и портативные устройства, которые позволяют пользователям слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов лучше слышать в условиях окружающего шума и реверберации;
- система «Исток А2» со встроенным плеером обеспечивает возможность передачи звука на индивидуальные слуховые аппараты и кохлеарные импланты в условиях окружающего шума при индивидуальном общении;
- FM-передатчик AMIGO T31, передатчик посылает голос говорящего сразу в аппараты слушателей, избегая негативного влияния шума, расстояния и реверберации;
- FM-приёмник ARC с индукционной петлей;
- автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением слуха "ЭлСис 205с" – 1 рабочее место.
Оснащение для организации обучения студентов с нарушением зрения:
- брайлевский принтер Index BrailleBox V5 для печати шрифтом Брайля;
- диктофон с голосовым меню "Olympus DM-770" (8 Гб), для записи и прослушивания учебной литературы и индивидуальных материалов;
- портативный тифлокомпьютер ElBraille - полноценный переносной компьютер с речевым и тактильным выводом (дополнительного программного обеспечения не требуется);
- портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля и синтезатором речи ElBraille - полноценный переносной компьютер с речевым и тактильным выводом, новая модель (дополнительного программного обеспечения не требуется);
- тифлофлешплейер VictorReader - аудиозапись и воспроизведение учебных материалов в формате DAISY;
- электронный ручной видео-увеличитель (ЭРВУ) "Compact+ HD" - для просмотра и увеличения текста;
- нагреватель для изготовления рельефной графики Piaf - быстрое создание рельефно-графических пособий без подписей шрифтом Брайля;
- лупа настольная с подсветкой 7х - для увеличения текста;
- портативное устройство для чтения/увеличения "Eye-Pal Ace Plus" - устройство для чтения «говорящих книг» сочетает в себе простое чтение книг и воспроизведение мультимедиа с технологией навигации;
- специальное устройство для чтения "говорящих книг" (тифлофлэшплеер) "Victor Reader Stratus 12H" - для воспроизведения книг;
- акустическая система Front Row to Go производства OTICON - при использовании акустической система Front Row to Go голос преподавателя поступает с микрофона через FM-7 передатчик на акустическую колонку посредством радио- или инфракрасной связи, а колонка усиливает и распространяет звук на всю аудиторию;
- автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением зрения "ЭлСис 207" - комплект ПК: монитор, планшетный сканер Canon.
Оснащение для организации обучения студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата:
- автономно-мобильное подъемно-транспортное средство для перемещения людей на инвалидных колясках по лестницам (лестничный подъемник);
- приставка для ноутбука PCEye Mini - Айтрекер, заменяющий стандартную клавиатуру и мышку, позволяет перемещаться по приложениям и полностью управлять ноутбуком или ПК, используя для этого только глаза;
- стол для инвалидов колясочников - крышка стола имеет радиусный вырез. Это даёт возможность сидящему за столом самостоятельно доставать объекты, размещённые на противоположном конце стола. Предусмотрена настройка по высоте;
Автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением ОДА и ДЦП - Комплект: ПК, монитор, клавиатура с большими кнопками с накладкой, ресивер, джойстик компьютерный, кнопка компьютерная.
Учебно-наглядные пособия, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: наглядно-дидактические материалы, презентации, стенды, плакаты, учебные фильмы по темам лекций, читаемых дисциплин и др.
Компьютеры и информационно-телекоммуникационные сети, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: персональные компьютеры для студентов, ноутбуки для учебных занятий, корпоративная сеть Университета.
Аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура.
Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: печатная учебная литература и учебно-методические пособия, методические рекомендации по дисциплинам для обучающихся, аудиофайлы по дисциплинам, электронные курсы в системе дистанционного образования MООДУС, электронные учебники и методические пособия в электронной библиотеке.
Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, прохождения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В связи с этим Университет обеспечивает их учебно – методическим материалом в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:
1. для лиц с нарушениями зрения:
в печатной форме увеличенным шрифтом;
в форме электронного документа;
в форме аудиофайла;
в печатной форме на языке Брайля.
2. для лиц с нарушениями слуха:
в печатной форме;
в форме электронного документа.
3. для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
в печатной форме;
в форме электронного документа;
в форме аудиофайла.
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Медико-санитарная часть | Медико-санитарная часть | г. Москва, Сиреневый бульвар, д.4, стр. 6 | 0 | 0 | 195 | 0 |
Объект оборудован. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь (кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Медицинский пункт | Кабинет | г. Москва, Сиреневый бульвар, 4 | 2 | 2 | 12,7 | 12.7 | Понедельник-пятница с 9.00 до 18.00 | приспособлено |
С целью сохранения и укрепления здоровья студентов с инвалидностью, развитие их адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе в РУС «ГЦОЛИФК» созданы оптимальные условия для организации медицинского сопровождения, которое носит медицинско-оздоровительный характер.
Для оказания первой медицинской помощи организован стационарный пункт пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации. В функции медицинского пункта также входит диагностика физического состояния обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.
Основные направления охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;
- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Диспансеризация инвалидов проходит ежегодно по отдельному графику;
- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;
- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Университете;
- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Университете;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в Университете.
Доступ обучающимся, в т.ч. инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Университета к официальной, справочной, учебной и другой информации на официальном сайте Университета, режим доступа: gtsolifk.ru осуществляется без процедуры регистрации.
Доступ обучающимся, в т.ч. инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Университета к электронному библиотечному каталогу библиотеки Университета осуществляется без процедуры регистрации, режим доступа: http://lib.sportedu.ru/ , https://t.me/Sportbiblioteka/ , https://vk.com/club212050249
Право неограниченного доступа к электронно-библиотечным системам, например - «Университетская библиотека онлайн», получают все обучающиеся, в т.ч. инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья со всех компьютеров Университета согласно условиям договоров.
Доступ обучающимся, в т.ч. инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Университета к информации, размещенной в социальной сети Университета, режим доступа: https://vk.com/rus_gtsolifk , https://web.telegram.org/k/#@rus_gtsolifk , осуществляется без процедуры регистрации через личную учетную запись пользователя.
Доступ обучающимся, в т.ч. инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Университета на сервис корпоративной электронной почты обучающихся pk@gtsolifk.ru предоставляется с использованием регистрационных данных с главной страницы ЭИОС Университета, режим доступа: https://lms.sportedu.ru/login/index.php
Доступ обучающимся, в т.ч. инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Университета к закрытым электронным образовательным ресурсам предоставляется с использованием регистрационных данных с портала «Сервисы» по ссылке «Сервер дистанционного обучения» "MООДУС", режим доступа: https://lms.sportedu.ru/login/index.php . Форма предоставления доступа – веб-интерфейс. Запись обучающегося на электронный курс в МООДУС осуществляется преподавателем Университета. Доступ к персонализированной части веб-сервисов ЭИОС Университета, режим доступа: https://lms.sportedu.ru/login/index.php , предоставляется всем обучающимся, в т.ч. инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Университета через процесс авторизации в личном кабинете с использованием регистрационных данных.
Предоставление доступа осуществляется администраторами отдела развития электронного обучения через регистрацию пользователей в единой базе данных с формированием единой учетной записи пользователя (логина и пароля). Выдача регистрационных данных (логина и пароля) производится администратором отдела развития электронного обучения Университета.
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Библиотека | Библиотека | г. Москва, Сиреневый бульвар, д.4 | 149 | 3 | 784 | 153,5 |
Приспособлено |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы, содержащие сведения об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Столовая | Столовая | г. Москва, Сиреневый бульвар, д.4, стр. 1 | 155 | 3 | 401,8 | 9 |
Объект приспособлен. |
|||
2 | Кафе | Кафе | г. Москва, Сиреневый бульвар, д.4, стр. 1 | 0 | 0 | 16,5 | 0 |
Объект приспособлен. |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес местонахождения | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Количество посадочных мест | Общая площадь(кв.м.) | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | Всего | в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ | ||||||||
1 | Манеж легкоатлетический | Манеж легкоатлетический | г.Москва, Сиреневый бульвар, д.4, стр.3 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
2 | Аудитория 22 Тир (10-ти метровая стрелковая галерея) | Аудитория 22 Тир (10-ти метровая стрелковая галерея) | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
3 | Аудитория 22 Тир (25-ти метровая стрелковая галерея) | Аудитория 22 Тир (25-ти метровая стрелковая галерея) | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
4 | Аудитория 22 Тир (50-ти метровая стрелковая галерея) | Аудитория 22 Тир (50-ти метровая стрелковая галерея) | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
5 | Зал бокса 20 | Зал бокса 20 | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
6 | Зал гимнастики 205 | Зал гимнастики 205 | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
7 | Зал гимнастики 209 | Зал гимнастики 209 | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
8 | Зал гимнастики 210 | Зал гимнастики 210 | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
9 | 213 зал спортивный, универсальный | 213 зал спортивный, универсальный | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
10 | Универсальный зал (Модуль А) | Универсальный зал (Модуль А) | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
11 | Универсальный зал (Модуль Б) | Универсальный зал (Модуль Б) | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
12 | Универсальный зал (Модуль В) | Универсальный зал (Модуль В) | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
13 | Универсальный зал (Модуль Г) | Универсальный зал (Модуль Г) | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
14 | Универсальный зал (Модуль Д) | Универсальный зал (Модуль Д) | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
15 | Универсальный зал (Модуль Е) | Универсальный зал (Модуль Е) | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
16 | Универсальный зал (Модуль Ж) | Универсальный зал (Модуль Ж) | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
17 | Тренировочная ванна. Бассейн (длина 50 метров) | Тренировочная ванна. Бассейн (длина 50 метров) | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.2,стр.1а | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
18 | Детская ванна. Бассейн (длина 25 метров) | Детская ванна. Бассейн (длина 25 метров) | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.2,стр.1а | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
19 | Прыжковая ванна. Бассейн (длина 25 метров) | Прыжковая ванна. Бассейн (длина 25 метров) | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.2,стр.1а | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
20 | Зал № 15. Бассейн (зал восточных единоборств) | Зал № 15. Бассейн (зал восточных единоборств) | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.2,стр.1а | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
21 | Зал № 11. Бассейн (гимнастический зал) | Зал № 11. Бассейн (гимнастический зал) | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.2,стр.1а | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
22 | Зал спортивных единоборств 14 | Зал спортивных единоборств 14 | г.Москва, Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
23 | Зал дзюдо 32 | Зал дзюдо 32 | г.Москва, Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
24 | Зал самбо 27 | Зал самбо 27 | г.Москва, Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
25 | Зал мини-футбола 251 | Зал мини-футбола 251 | г.Москва, Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
26 | Зал волейбола 230 | Зал волейбола 230 | г.Москва, Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
27 | Зал тяжелой атлетики 42 | Зал тяжелой атлетики 42 | г.Москва, Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
28 | Зал фехтования 231 | Зал фехтования 231 | г.Москва, Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
29 | Зал баскетбола 224 | Зал баскетбола 224 | г.Москва, Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
30 | Крытый теннисный корт №1,2,3,4 | Крытый теннисный корт №1,2,3,4 | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.12 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
31 | Зал начальной подготовки 30 | Зал начальной подготовки 30 | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.12 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
32 | Зал физической подготовки 83 | Зал физической подготовки 83 | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.12 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
33 | Ледовое поле 150 | Ледовое поле 150 | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
34 | Арена УСЗК | Арена УСЗК | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
35 | Спортивный зал 308 УСЗК | Спортивный зал 308 УСЗК | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
|||
36 | Спортивный зал 310 УСЗК | Спортивный зал 310 УСЗК | г.Москва,Сиреневый бульвар,д.2 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Объект приспособлен. |
Наименование показателя | Общежитий | Интернатов |
---|---|---|
Количество
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
2 1 |
Нет Нет |
Общая площадь (кв.м.) | 14741,6 | Нет |
Жилая площадь (кв.м.) | 14741,6 | Нет |
Количество жилых помещений:
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
366 2 |
Нет Нет |
Количество мест:
всего в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
1200 4 |
Нет Нет |
Обеспеченность 100% мягкими и жестким инвентарем по установленным стандартным нормам | да | да |
Наличие питания (включая буфеты, столовые) | нет | нет |
Имеются условия для беспрепятственного доступа в общежития.