К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека г. Москва, Сиреневый бульвар, д.4 784 149

Приспособлено

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Манеж легкоатлетический Объект спорта г.Москва, Сиреневый бульвар, д.4, стр.3 0 0

Объект приспособлен.

2 Аудитория 22 Тир (10-ти метровая стрелковая галерея) Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

3 Аудитория 22 Тир (25-ти метровая стрелковая галерея) Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

4 Аудитория 22 Тир (50-ти метровая стрелковая галерея) Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

5 Зал бокса 20 Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

6 Зал гимнастики 205 Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

7 Зал гимнастики 209 Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

8 Зал гимнастики 210 Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

9 213 зал спортивный, универсальный Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

10 Универсальный зал (Модуль А) Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

11 Универсальный зал (Модуль Б) Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

12 Универсальный зал (Модуль В) Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

13 Универсальный зал (Модуль Г) Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

14 Универсальный зал (Модуль Д) Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

15 Универсальный зал (Модуль Е) Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

16 Универсальный зал (Модуль Ж) Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

17 Тренировочная ванна. Бассейн (длина 50 метров) Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.2,стр.1а 0 0

Объект приспособлен.

18 Детская ванна. Бассейн (длина 25 метров) Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.2,стр.1а 0 0

Объект приспособлен.

19 Прыжковая ванна. Бассейн (длина 25 метров) Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.2,стр.1а 0 0

Объект приспособлен.

20 Зал № 15. Бассейн (зал восточных единоборств) Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.2,стр.1а 0 0

Объект приспособлен.

21 Зал № 11. Бассейн (гимнастический зал) Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.2,стр.1а 0 0

Объект приспособлен.

22 Зал спортивных единоборств 14 Объект спорта г.Москва, Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

23 Зал дзюдо 32 Объект спорта г.Москва, Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

24 Зал самбо 27 Объект спорта г.Москва, Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

25 Зал мини-футбола 251 Объект спорта г.Москва, Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

26 Зал волейбола 230 Объект спорта г.Москва, Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

27 Зал тяжелой атлетики 42 Объект спорта г.Москва, Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

28 Зал фехтования 231 Объект спорта г.Москва, Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

29 Зал баскетбола 224 Объект спорта г.Москва, Сиреневый бульвар,д.4,стр.4 0 0

Объект приспособлен.

30 Крытый теннисный корт №1,2,3,4 Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.12 0 0

Объект приспособлен.

31 Зал начальной подготовки 30 Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.12 0 0

Объект приспособлен.

32 Зал физической подготовки 83 Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.4,стр.12 0 0

Объект приспособлен.

33 Ледовое поле 150 Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.2 0 0

Объект приспособлен.

34 Арена УСЗК Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.2 0 0

Объект приспособлен.

35 Спортивный зал 308 УСЗК Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.2 0 0

Объект приспособлен.

36 Спортивный зал 310 УСЗК Объект спорта г.Москва,Сиреневый бульвар,д.2 0 0

Объект приспособлен.

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

Средства обучения, необходимые для реализации образовательных программ, включают в себя:

  • печатные (учебники и учебные пособия, раздаточный материал и т.д.);
  • аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы на цифровых носителях;
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
  • учебно-наглядные пособия, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие рабочим программам дисциплин (модулей) – могут быть представлены на материальных носителях (плакаты, раздаточный материал), так и в электронном виде – в форме презентации;
  • учебные приборы (люксометр, микроскоп, и т.д.);
  • тренажёры и спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи и т.п.);
  • электронно-библиотечные системы;
  • электронную информационно-образовательную среду университета;
  • доступ к профессиональным базам данных и др.

Средства обучения, необходимые для реализации образовательных программ для инвалидов и лиц с ОВЗ, включают в себя:

Для инвалидов и лиц с ОВЗ по слуху:

  1. Автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением слуха"ЭлСис 205с (комплект: ПК, монитор, акустическая система Исток А-2);
  2. Система субтитрирования Исток-Синхро. Информационно-коммуникационная панель (пользователям слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов);
  3. Информационная индукционная система с интегрированнымуcтройством воспроизведения "Исток" М2 с радиомикрофоном на стойке; (Настенная система «Исток» М2 со встроенным плеером преобразует акустический сигнал (речь оператора) или электрический аудио сигнал (сигнал громкой связи) в электромагнитный, который принимается системой кохлеарной имплантации или индукционной катушкой слухового аппарата в режиме индукционной катушки);
  4. Радиокласс (радиомикрофон) "Сонет-РСМ" РМ- 1-1 (заушный индуктор и индукционная петля);
  5. FM-передатчик AMIGO T31;
  6. FM- приёмник ARC с индукционной петлей;
  7. Портативная информационная индукционная система Исток-2(для передачи аудиоинформации лицам с нарушенной функцией слуха при повышенном уровне окружающего шума).

Для инвалидов ОДА и ДЦП:

  1. Автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением ОДА и ДЦП; (комплект: ПК, монитор, клавиатура с большими кнопками с накладкой, ресивер, джойстик компьютерный, кнопка компьютерная);
  2. Приставка для ноутбука PCEye Mini; (айтрекер , заменяющий стандартную клавиатуру и мышку; позволяет перемещаться по приложениям и полностью управлять ноутбуком или ПК, используя для этого только глаза).

Для инвалидов и лиц с ОВЗ по зрению:

  1. Автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением зрения "ЭлСис 207; (комплект ПК монитор, планшетный сканер Canon)
  2. Специальное устройство для чтения "говорящих книг" (тифлофлэшплеер) "Victor Reader Stratus 12H"; (для воспроизведения книг)
  3. Тифлофлешплеер портативный Smart Bee (для чтения «говорящих книг»)
  4. Диктофон с голосовым меню "Olympus DM-770" (8 Гб)
  5. Лупа настольная с подсветкой 7х
  6. Электронный ручной видео-увеличитель (ЭРВУ) "Compact+ HD"(для просмотра и увеличения текста)
  7. Портативное устройство для чтения/увеличения "Eye-Pal Ace Plus"(портативный сканер, читающая машина и видео-увеличитель)
  8. Принтер для печати рельефноточечным шрифтом Брайля
  9. Трость телескопическая
  10. Трость складная ориентационная, 120 см
  11. Термопринтер PIAF
  12. Портативный компьютер Брайля

Спортивное оборудование :

  1. 4-х сторонняя, 4-х стековая силовая станция с доступностью для инвалидов;
  2. Комплект:
  • Беговая дорожка 8650
  • Подвес 2550 American Motion Fitness (AMF)
  1. Ротационный тренажер для пронации и супинации кистиFLEX 05;
  2. Дорожка с пандусом(8643R) American Motion Fitness (AMF);
  3. Комплект:
  • 8612RP - реабилитационная дорожка с подъемом полотна
  • Подвес Orthorent C American Motion Fitness (AMF), Orthorent (Россия)
  1. Мото Актив - тренажер для активной разработки верхних и нижних конечностей Orthorent (Россия);
  2. Горизонтальный велотренажер AMF 4700 (American Motion Fitness (AMF)
  3. Турник/Брусья (с противовесом) JOHNS CT 2028
  4. Имитрон (имитатор ходьбы)
  5. Набор для игры Бочча для инвалидов в мягкой сумке
  6. Мяч футбольный звенящий
  7. Мяч волейбольный звенящий

Средства воспитания
- Меры по обеспечению защиты законных прав и интересов студентов, создание условий для решения их социальных и бытовых проблем.
- Системная работа по профилактике правонарушений.
- Культурное, духовное, физическое развитие молодежи; в т.ч. через поддержку самодеятельного творчества, выявление и поддержку одаренных студентов.
- Условия, гарантии и стимулы для свободной и самостоятельной деятельности молодежных общественных объединений, движений, инициатив, направленных на гражданское становление студентов, военно-патриотическое и духовно-нравственное воспитание.
- Система комплексных социальных служб для студентов и сети молодежных клубов, кружков и секций, а так же осуществление контроля за их деятельностью.
- Студенческое самоуправление и молодежные общественные организации и объединения.
- Системная работа по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.
- Пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни, профилактика асоциального поведения, борьба с ВИЧ-инфекцией, а также профилактика курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ.
- Формирование совместно с соответствующими структурными подразделениями Университета основ бюджетного и внебюджетного финансового обеспечения процесса реализации молодежной политики Университета.
Приоритетными направлениями воспитательной деятельности в ГЦОЛИФК являются: гражданско-патриотическое воспитание, духовно-нравственное воспитание, профессионально-трудовое воспитание, государственно-правовое воспитание, физическое воспитание, экологическое воспитание, эстетическое воспитание.

Средства воспитания для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Системная работа по созданию возможностей для участия студентов с инвалидностью в культурно-массовых, физкультурно-оздоровительных, общественно-значимых мероприятиях, в проектной, волонтерской и творческой деятельности, студенческом самоуправлении.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Описание:

Средства обучения и воспитания ― обязательные элементы оснащения образовательного процесса. РУС «ГЦОЛИФК» располагает необходимым составом таких средств. Информация о наличии средств обучения и воспитания и их приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья представлена ниже.

В целях обеспечения индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с их потребностями и возможностями, для организации учебного процесса предусмотрено использование приборов, инструментов, инвентаря и специализированного оборудования.

Оснащение для организации обучения студентов с нарушением слуха:

- радиокласс (FM-система) "Сонет-РСМ" РМ- 1-1 : Уровень шума в классе и расстояние между учителем и учеником теперь не имеют значение;

- информационные индукционные системы для слабослышащих: стационарные и портативные устройства, которые позволяют пользователям слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов лучше слышать в условиях окружающего шума и реверберации; 

- система «Исток А2» со встроенным плеером обеспечивает возможность передачи звука на индивидуальные слуховые аппараты и кохлеарные импланты в условиях окружающего шума при индивидуальном общении;

- FM-передатчик AMIGO T31, передатчик посылает голос говорящего сразу в аппараты слушателей, избегая негативного влияния шума, расстояния и реверберации;

- FM-приёмник ARC с индукционной петлей;

- автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением слуха "ЭлСис 205с" – 1 рабочее место.

Оснащение для организации обучения студентов с нарушением зрения:

- брайлевский принтер Index BrailleBox V5 для печати шрифтом Брайля;

- диктофон с голосовым меню "Olympus DM-770" (8 Гб), для записи и прослушивания учебной литературы и индивидуальных материалов;

- портативный тифлокомпьютер ElBraille - полноценный переносной компьютер с речевым и тактильным выводом (дополнительного программного обеспечения не требуется);

- портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля и синтезатором речи ElBraille - полноценный переносной компьютер с речевым и тактильным выводом, новая модель (дополнительного программного обеспечения не требуется);

- тифлофлешплейер VictorReader - аудиозапись и воспроизведение учебных материалов в формате DAISY;

- электронный ручной видео-увеличитель (ЭРВУ) "Compact+ HD" - для просмотра и увеличения текста;

- нагреватель для изготовления рельефной графики Piaf - быстрое создание рельефно-графических пособий без подписей шрифтом Брайля;

- лупа настольная с подсветкой 7х - для увеличения текста;

- портативное устройство для чтения/увеличения "Eye-Pal Ace Plus" - устройство для чтения «говорящих книг» сочетает в себе простое чтение книг и воспроизведение мультимедиа с технологией навигации;

- специальное устройство для чтения "говорящих книг" (тифлофлэшплеер) "Victor Reader Stratus 12H" - для воспроизведения книг;

- акустическая система Front Row to Go производства OTICON - при использовании акустической система Front Row to Go голос преподавателя поступает с микрофона через FM-7 передатчик на акустическую колонку посредством радио- или инфракрасной связи, а колонка усиливает и распространяет звук на всю аудиторию;

- автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением зрения "ЭлСис 207" - комплект ПК: монитор, планшетный сканер Canon.

Оснащение для организации обучения студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата:

- автономно-мобильное подъемно-транспортное средство для перемещения людей на инвалидных колясках по лестницам (лестничный подъемник);

- приставка для ноутбука PCEye Mini - Айтрекер, заменяющий стандартную клавиатуру и мышку, позволяет перемещаться по приложениям и полностью управлять ноутбуком или ПК, используя для этого только глаза;

- стол для инвалидов колясочников - крышка стола имеет радиусный вырез. Это даёт возможность сидящему за столом самостоятельно доставать объекты, размещённые на противоположном конце стола. Предусмотрена настройка по высоте;

Автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением ОДА и ДЦП - Комплект: ПК, монитор, клавиатура с большими кнопками с накладкой, ресивер, джойстик компьютерный, кнопка компьютерная.

Учебно-наглядные пособия, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: наглядно-дидактические материалы, презентации, стенды, плакаты, учебные фильмы по темам лекций, читаемых дисциплин и др.

Компьютеры и информационно-телекоммуникационные сети, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: персональные компьютеры для студентов, ноутбуки для учебных занятий, корпоративная сеть Университета.

Аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура.

Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: печатная учебная литература и учебно-методические пособия, методические рекомендации по дисциплинам для обучающихся, аудиофайлы по дисциплинам, электронные курсы в системе дистанционного образования MООДУС, электронные учебники и методические пособия в электронной библиотеке.

Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, прохождения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В связи с этим Университет обеспечивает их учебно – методическим материалом в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

1.  для лиц с нарушениями зрения:

в печатной форме увеличенным шрифтом;

в форме электронного документа;

в форме аудиофайла;

в печатной форме на языке Брайля.

2.  для лиц с нарушениями слуха:

в печатной форме;

в форме электронного документа.

3.  для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

в печатной форме;

в форме электронного документа;

в форме аудиофайла.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Социальная значимость использования электронно-образовательных ресурсов для лиц с ОВЗ заключается в возможности получать бесплатный доступ к большому массиву лицензионных изданий, не расположенных в свободном доступе, получать информацию о новых изданиях и научных исследованиях по разным отраслям наук. Использование ЭБС обеспечивает возможность применения в учебном процессе электронных изданий для дистанционного доступа к ним лицам с ОВЗ вне стен учебного заведения. Все платформы используемых электронных библиотек не требуют личного присутствия и регистрации в стенах библиотеки или работы с жесткой привязкой по IP-адресам университета. Пароли доступа к используемым в университете ЭБС высылаются для лиц с ОВЗ на их электронный адрес администратором библиотеки.

Сотрудники университета, сопровождающие учебный процесс лиц с ОВЗ, могут направлять учетные данные по e-mail или обеспечить прямой доступ в электронно-образовательный ресурс (ЭБС или ВКР-ВУЗ) через закрытую часть своего портала (ЭИОС). Посещение ЭБС удаленно по логину-паролю вне стен университета ( в том числе первичная регистрация пользователя) существенно облегчает доступность информационных ресурсов для данной категории пользователей.

Использование версии для слабовидящих и возможности увеличения шрифта при пользовании электронными ресурсами способствует созданию равных условий для доступа к полезной и необходимой информации для лиц с проблемами зрения. Библиотека обеспечивает индивидуальное сопровождение для маломобильных групп пользователей (студентов-инвалидов и лиц с ограниченными функциями самостоятельного передвижения). Для создания условий доступности такие категории пользователей могут воспользоваться кнопкой вызова при входе в библиотеку. Ассистент, оповещенный звуковым сигналом о появлении пользователя библиотеки с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата и передвигающегося на коляске, сопровождает его в специально приспособленное помещение и оказывает необходимую консультативную помощь.

Сведения о доступе к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В университете создано единое информационное пространство, предназначенное для информационно-телекоммуникационного обеспечения учебного процесса современными аппаратными и программными средствами. Студенты имеют свободный доступ к Интернет-ресурсам учебного назначения, мировому информационному учебному сообществу, электронным библиотечным системам и другим информационным ресурсам.

Обучающиеся из числа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, обеспечены электронными образовательными ресурсами в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающимся, в т.ч. инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Университета к официальной, справочной, учебной и другой информации на официальном сайте Университета, режим доступа: gtsolifk.ru осуществляется без процедуры регистрации.

Доступ обучающимся, в т.ч. инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Университета к электронному библиотечному каталогу библиотеки Университета осуществляется без процедуры регистрации, режим доступа: http://lib.sportedu.ru/  , https://t.me/Sportbiblioteka/ , https://vk.com/club212050249

Право неограниченного доступа к электронно-библиотечным системам, например - «Университетская библиотека онлайн», получают все обучающиеся, в т.ч. инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья со всех компьютеров Университета согласно условиям договоров.

Доступ обучающимся, в т.ч. инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Университета к информации, размещенной в социальной сети Университета, режим доступа: https://vk.com/rus_gtsolifk , https://web.telegram.org/k/#@rus_gtsolifk  , осуществляется без процедуры регистрации через личную учетную запись пользователя.

Доступ обучающимся, в т.ч. инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Университета на сервис корпоративной электронной почты обучающихся pk@gtsolifk.ru предоставляется с использованием регистрационных данных с главной страницы ЭИОС Университета, режим доступа: https://lms.sportedu.ru/login/index.php  

Доступ обучающимся, в т.ч. инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Университета к закрытым электронным образовательным ресурсам предоставляется с использованием регистрационных данных с портала «Сервисы» по ссылке «Сервер дистанционного обучения» "MООДУС", режим доступа: https://lms.sportedu.ru/login/index.php  . Форма предоставления доступа – веб-интерфейс. Запись обучающегося на электронный курс в МООДУС осуществляется преподавателем Университета. Доступ к персонализированной части веб-сервисов ЭИОС Университета, режим доступа: https://lms.sportedu.ru/login/index.php , предоставляется всем обучающимся, в т.ч. инвалидам и лиц с ограниченными возможностями здоровья, Университета через процесс авторизации в личном кабинете с использованием регистрационных данных.

Предоставление доступа осуществляется администраторами отдела развития электронного обучения через регистрацию пользователей в единой базе данных с формированием единой учетной записи пользователя (логина и пароля). Выдача регистрационных данных (логина и пароля) производится администратором отдела развития электронного обучения Университета.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Круглосуточный доступ для преподавателей и обучающихся к электронной библиотечной системе осуществляется из любой точки посредством сети Интернет в многопользовательском режиме с использованием логина и пароля.

Электронная библиотечная система Центральной отраслевой библиотеки по физической культуре и спорту (Российский университет спорта «ГЦОЛИФК»)
Электронная библиотечная система «РУКОНТ»
Университетская библиотека ONLINE
Образовательная платформа Юрайт

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Информационный портал «Информио» – профессиональная база данных, информационная справочная и поисковая система (informio.ru) Режим доступа: с использованием логина и пароля
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования – информационная система (fgosvo.ru) Режим доступа: свободный
Портал Федеральных государственных образовательных стандартов – информационная система (fgos.ru) Режим доступа: свободный
Реестр примерных основных образовательных программ СПО – информационная система (reestrspo.firpo.ru) Режим доступа: свободный
Реестр примерных основных образовательных программ Министерства образования и науки Российской Федерации – информационная система (fgosreestr.ru) Режим доступа: свободный
Реестр профстандартов Минтруда РФ – информационная система (profstandart.rosmintrud.ru) Режим доступа: свободный
Федеральный портал Российское образование – информационная система (edu.ru) Режим доступа: свободный
Информационно-правовой портал «Гарант», интернет-версия – информационно-справочная система (garant.ru) Режим доступа: с использованием логина и пароля
Координационные советы по областям образования – информационная система (fgosvo.ru) Режим доступа: свободный
Портал федеральных учебно-методических объединений в среднем профессиональном образовании (fumo-spo.ru) Режим доступа: свободный
Научная электронная библиотека E-LIBRARY.ru. – информационная система (elibrary.ru) Режим доступа: с использованием логина и пароля
Ассоциация коммуникационных агентств России – информационная система (akarussia.ru) Режим доступа: свободный
Public Relations в Российском контексте – информационная система (pr-info.ru) Режим доступа: свободный
Российская ассоциация по связям с общественностью – информационная система (raso.ru) Режим доступа: свободный
Журнал «PR в России» – информационная система (rupr.ru) Режим доступа: свободный
Спортивная медицина – электронный образовательный ресурс (sportmedicine.ru) Режим доступа: свободный
Открытая платформа Спортивная Россия – информационная система (infosport.ru) Режим доступа: открытый
Независимая Национальная антидопинговая организация РУСАДА – электронный образовательный ресурс (rusada.ru) Режим доступа: свободный
Всемирная туристская организация – UNWTO – информационная система (unwto.org) Режим доступа: свободный
Федерация спортивного туризма России – информационная система (tssr.ru) Режим доступа: свободный
Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий, и спортивных мероприятий – информационная система (minsport.gov.ru) Режим доступа: свободный
Медицинская информационная платформа "МедЭлемент" – информационная система (medelement.com) Режим доступа: свободный
Библиотека «Куб» (www.koob.ru) Режим доступа: свободный
Издательский дом «Медиа Сфера» - электронный образовательный ресурс (mediasphera.ru) Режим доступа: свободный
Медицинская информационная сеть – информационная система (medicinform.net) Режим доступа: свободный
Менеджмент качества – информационная система Режим доступа: свободный
Федеральный образовательный портал «Экономика. Социология. Менеджмент» - информационная система Режим доступа: свободный
Мульти-платформа In Sport – профессиональная база данных (insportexpo.com) Режим доступа: свободный
Холдинг «СБК. Спорт Бизнес Консалтинг» – профессиональная база данных (s-bc.ru) Режим доступа: свободный
Министерство спорта Российской Федерации: Деятельность физической культуры и массового спорта. Статистическая информация – профессиональная база данных (minsport.gov.ru) Режим доступа: свободный
Антидопинговое обеспечение – профессиональная база данных (minsport.gov.ru) Режим доступа: свободный
Государственная информационная система «Спорт» – профессиональная база данных (sportrf.gov.ru) Режим доступа: свободный
Федеральный перечень туристских объектов – профессиональная база данных (классификация-туризм.рф) Режим доступа: свободный
Олимпийский комитет России – профессиональная база данных (olympic.ru) Режим доступ: свободный
Всемирная организация здравоохранения – профессиональная база данных (who.int.ru) Режим доступа: свободный
Web-медицина - профессиональная база данных (webmed.irkutsk.ru) Режим доступа: свободный

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Информация о наличии доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных ресурсов (электронный журнал, электронный дневник)

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 269
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 5
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 4
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 15
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 0

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

Наименование показателя Общежитий Интернатов
Количество
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

2
1

Нет
Нет
Количество мест:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

1200
4

Нет
Нет
Количество жилых помещений:
всего
приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

366
2

Нет
Нет

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

https://gtsolifk.ru/sveden/objects/cabinets/study_rooms.html

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Имеются условия для беспрепятственного доступа в общежития.

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Оборудование индивидуального и коллективного пользования для студентов и сотрудников с инвалидностью

№ п/п

Наименование

Назначение

Специальные технические средства обучения для лиц с нарушением слуха и слабослышащих

1.

Автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением слуха "ЭлСис 205с"

комплект: ПК, монитор, акустическая система Исток А2

2.

Система субтитрирования "Исток-Синхро"

информационно-коммуникационная панель (пользователям слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов)

3.

Информационная индукционная система с интегрированным устройством воспроизведения "Исток М2" с радиомикрофоном на стойке

настенная система "Исток М2" со встроенным плеером преобразует акустический сигнал (речь оператора) или электрический аудио сигнал (сигнал громкой связи) в электромагнитный, который принимается системой кохлеарной имплантации или индукционной катушкой слухового аппарата в режиме индукционной катушки

4.

Портативная информационная индукционная система "Исток А2"

система "Исток А2" со встроенным плеером обеспечивает возможность передачи звука на индивидуальные слуховые аппараты и кохлеарные импланты в условиях окружающего шума при индивидуальном общении. Звук (голос с микрофона, аудио-сигнал с звуковоспроизводящего устройства) посредством индукционного сигнала передается непосредственно на динамик слухового аппарата или кохлеарного имплантата. За счет этого слабослышащие люди могут разборчиво слышать звук даже в сложных акустических условиях

5.

Радиокласс (радиомикрофон) "Сонет-РСМ" РМ- 1-1

заушный индуктор и индукционная петля

6.

FM-передатчик AMIGO T31

передатчик посылает голос говорящего сразу в аппараты слушателей, избегая негативного влияния шума, расстояния и реверберации

7.

FM- приёмник ARC с индукционной петлей

миниатюрный приемник подключается к слуховым аппаратам. Система Amigo совместима со слуховыми аппаратами, кохлеарными имплантами и аппаратами костной проводимости. Световaя LED индикация на приемнике загорается, когда приемник начинает получать четкий сигнал

Специальные технические средства обучения для лиц с нарушением зрения и слабовидящих

8.

Автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением зрения "ЭлСис 207"

комплект ПК: монитор, планшетный сканер Canon

9.

Брайлевский принтер Index BrailleBox V5

печать шрифтом Брайля

10.

Диктофон с голосовым меню "Olympus DM-770" 
(8 Гб)

для записи и прослушивания учебной литературы и индивидуальных материалов

11.

Портативный тифлокомпьютер ElBraille

полноценный переносной компьютер с речевым и тактильным выводом (дополнительного программного обеспечения не требуется)

12.

Портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля и синтезатором речи ElBraille

полноценный переносной компьютер с речевым и тактильным выводом, новая модель (дополнительного программного обеспечения не требуется)

13.

Тифлофлешплейер VictorReader

аудиозапись и воспроизведение учебных материалов в формате DAISY

14.

Электронный ручной видео-увеличитель (ЭРВУ) "Compact+ HD"

для просмотра и увеличения текста

15.

Нагреватель для изготовления рельефной графики Piaf

быстрое создание рельефно-графических пособий без подписей шрифтом Брайля

16.

Лупа настольная с подсветкой 7х

для увеличения текста

17.

Портативное устройство для чтения/увеличения "Eye-Pal Ace Plus"

устройство для чтения «говорящих книг» сочетает в себе простое чтение книг и воспроизведение мультимедиа с технологией навигации

18.

Специальное устройство для чтения "говорящих книг" (тифлофлэшплеер) "Victor Reader Stratus 12H"

для воспроизведения книг

19.

Акустическая система Front Row to Go производства OTICON

при использовании акустической система Front Row to Go голос преподавателя поступает с микрофона через FM-7 передатчик на акустическую колонку посредством радио- или инфракрасной связи, а колонка усиливает и распространяет звук на всю аудиторию

20.

Трость складная ориентационная, 120 см

данная ориентационная трость выполнена из прочного и легкого алюминиевого сплава. Трость снабжена удобной нескользящей пластиковой ручкой с прикрепленным к ней шнурком для носки. Поставляется в комплекте с тканевым чехлом

21.

Трость телескопическая

 

телескопические трости регулируются по высоте, что делает их более универсальными. Эти трости бывают различной формы. Для изготовления ручек используются материалы: пластик, мягкая резина, дерево.

 

Специальные технические средства обучения для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и ДЦП

22.

Автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением ОДА и ДЦП

комплект: ПК, монитор, клавиатура с большими кнопками с накладкой, ресивер, джойстик компьютерный, кнопка компьютерная

23.

Приставка для ноутбука PCEye Mini

айтрекер, заменяющий стандартную клавиатуру и мышку; позволяет перемещаться по приложениям и полностью управлять ноутбуком или ПК, используя для этого только глаза

24.

Стол для инвалидов колясочников

крышка стола имеет радиусный вырез. Это даёт возможность сидящему за столом самостоятельно доставать объекты, размещённые на противоположном конце стола. Предусмотрена настройка по высоте

25.

Подъемники для инвалидов

устройство для подъема и перемещения инвалидов

 

Спортивное оборудование и инвентарь для лиц с инвалидностью

26.

4-х сторонняя, 4-х стековая силовая станция с доступностью для инвалидов

тренажер разработан специально для того, чтобы инвалиды-колясочники могли полноценно заниматься спортом. Такой многофункциональный тренажер поможет в реабилитационных и восстанавливающих упражнениях, а также в поддержании физической формы и увеличении кондиции.

Устройство оснащено специальными дополнениями, которые позволяют людям с проблемами функционирования опорно-двигательной системы. Здесь и возможность фиксирования положения, и упрощенная система регулировки балки.

Такой один специальный тренажер оснащен еще большим количеством функций и возможностей. Это даже не тренажер, а целая силовая мультистанция. Огромное достоинство такого устройства в том, что заниматься на нем могут одновременно 4 человека

27.

Комплект:  Беговая дорожка 8650
Подвес 2550 American Motion Fitness (AMF)

подвес предназначен для подъема, вертикализации и обучения навыкам ходьбы.

Подвес оснащен электроприводом для разгрузки веса пациента. С его помощью на ноги и позвоночник тренирующегося можно снизить или полностью избавить от тяжести собственного веса.

Подвес оснащен дополнительными регулируемыми по высоте поручнями.

Подвес комплектуется пультом для удобной регулировки электропривода.

В комплекте инновационный жилет для крепления пациента. Жилет имеет многокамерную систему воздушной фиксации, а также регулировочные ремни. Подходит для пациентов весом от 15 до 160 кг.

Подвес легко перемещается на транспортировочных роликах. Ролики имеют надежные стопоры.

Конструкция подвеса позволяет использовать его как лицом к опоре, так и от нее в зависимости от целей тренировки

28.

Ротационный тренажер для пронации и супинации кисти FLEX 05

тренажер Flex-05 предназначен для продолжительной пассивной разработки лучезапястного сустава. Аппарат обеспечивает повторно-продолжительный режим работы

29.

Дорожка с пандусом (8643R) American Motion Fitness (AMF)

беговая дорожка с пандусом 8643R для удобства использования людям на инвалидных креслах. Пандус в комплекте обеспечивает удобное расположение тренирующегося на беговой дорожке при необходимости перемещения на тренажер с инвалидной коляски

30.

Комплект:

8612RP - реабилитационная дорожка с подъемом полотна

Подвес Orthorent C American Motion Fitness (AMF), Orthorent (Россия)

Орторент С – подвесная реабилитационная система. Входит в стандарт оснащения отделений медицинской реабилитации как система для разгрузки веса тела пациента.

Вертикализация пациентов

Восстановление навыков ходьбы

Восстановление навыков ходьбы

Подготовительная тренировка к положению "стоя"

31.

Мото Актив - тренажер для активной разработки верхних и нижних конечностей Orthorent

аппарат для активно-пассивной механотерапии верхних и нижних конечностей "Орторент МОТО" (АКТИВ-ПАССИВ) предназначен для активной и пассивной разработки верхних и нижних конечностей. Первый Российский циклический тренажер для активно-пассивной механотерапии верхних и нижних конечностей

 

 

32.

Горизонтальный велотренажер AMF 4700 (American Motion Fitness (AMF)

велотренажёр предлагает 8 уровней сложности сопротивления, что позволит выбрать степень нагрузки, подходящей именно Вам.

Наличие пульсометра позволит Вам непрерывно контролировать показания частоты сердечных сокращений.

Необходимо отметить такие детали, как удобная регулируемая спинка сидения, которая обеспечит дополнительную поддержку в поясничном отделе во время тренировки, и гелевое сидение, регулируемое вручную в двух направлениях: по горизонтали и вертикали. Маховое колесо в 7 кг создаст плавный ход педали и необходимую нагрузку во время тренировки.

Велотренажёр не требует питания от сети, поэтому Вы сможете установить его в любом удобном для Вас месте

 

33.

Турник/Брусья (с противовесом) JOHNS CT 2028

конструкция тренажера из стального профиля с элементами гнутой формы, размером 70х50 мм. толщиной стенки 3 мм.

Покраска методом высокотемпературной технологии - порошковой жаростойкой эмалью с двойным электростатическим напылением.

Регулируемые, 2-х позиционные ручки для отжиманий.

Эргономичные, антискользящие ручки для подтягиваний с возможностью мультипозиционного хвата

34.

Имитрон (имитатор ходьбы)

"Имитрон" — аппарат для активно-пассивной механотерапии, тренажер-имитатор ходьбы. Он используется для медицинской реабилитации как в стационарах, так и в домашних условиях для ежедневных самостоятельных занятий

35.

Теннисный стол "Шоудаун" для слепых

настольный теннис для слепых Шоудаун - это захватывающая игра, которая сочетает в себе черты настольного тенниса и элементов аэрохоккея

36.

Подиум для фехтования на инвалидных колясках

предназначен для установки и фиксации коляски при спортивном поединке. Выпускается под контролем Федерации Паралимпийского фехтования России. Полностью соответствует требованиям международного технического регламента соревнований по фехтованию на колясках

37.

Экипировка для фехтования

в экипировку для фехтования входит: маска рапирная тренировочная, куртка фехтовальная, набочник фехтовальный, перчатка фехтовальная, протектор

38.

Набор для игры Бочча для инвалидов в мягкой сумке

специализированная игра, предназначенная для реабилитации людей с инвалидностью. Паралимпийский вид спорта. В комплект входят 13 мячей (6 красных, 6 синих и 1 белый мяч), мягкая сумка для хранения и судейская ракетка

39.

Флюиболлы

Флюиболы с динамичным центром тяжести

40.

Мяч футбольный звенящий

развивающая игра для слабовидящих и незрячих людей.

В игре используется специальный звенящий мяч, по звуку которого можно определить направление его перемещения.

Он позволяет незрячему человеку чувствовать себя уверенно и получать удовольствие от игры

41.

Мяч волейбольный звенящий

развивающая игра для слабовидящих и незрячих людей

42.

Мяч для торбола звенящий

мяч предназначен для игры в торбол. При движении издает звук благодаря зашитым внутрь мяча специальным колокольчикам. Подходит как для начинающих спортсменов, так и для профессионалов

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

Средства обучения и воспитания ― обязательные элементы оснащения образовательного процесса. РУС «ГЦОЛИФК» располагает необходимым составом таких средств. Информация о наличии средств обучения и воспитания и их приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья представлена ниже.

В целях обеспечения индивидуального подхода к обучающимся с ОВЗ и инвалидностью в соответствие с их потребностями и возможностями, для организации учебного процесса предусмотрено использование приборов, инструментов, инвентаря и специализированного оборудования.

Оснащение для организации обучения студентов с нарушением слуха:

- радиокласс (FM-система) "Сонет-РСМ" РМ- 1-1 : Уровень шума в классе и расстояние между учителем и учеником теперь не имеют значение;

- информационные индукционные системы для слабослышащих: стационарные и портативные устройства, которые позволяют пользователям слуховых аппаратов и кохлеарных имплантов лучше слышать в условиях окружающего шума и реверберации; 

- система «Исток А2» со встроенным плеером обеспечивает возможность передачи звука на индивидуальные слуховые аппараты и кохлеарные импланты в условиях окружающего шума при индивидуальном общении;

- FM-передатчик AMIGO T31, передатчик посылает голос говорящего сразу в аппараты слушателей, избегая негативного влияния шума, расстояния и реверберации;

- FM-приёмник ARC с индукционной петлей;

- автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением слуха "ЭлСис 205с" – 1 рабочее место.

Оснащение для организации обучения студентов с нарушением зрения:

- брайлевский принтер Index BrailleBox V5 для печати шрифтом Брайля;

- диктофон с голосовым меню "Olympus DM-770" (8 Гб), для записи и прослушивания учебной литературы и индивидуальных материалов;

- портативный тифлокомпьютер ElBraille - полноценный переносной компьютер с речевым и тактильным выводом (дополнительного программного обеспечения не требуется);

- портативный компьютер с вводом/выводом шрифтом Брайля и синтезатором речи ElBraille - полноценный переносной компьютер с речевым и тактильным выводом, новая модель (дополнительного программного обеспечения не требуется);

- тифлофлешплейер VictorReader - аудиозапись и воспроизведение учебных материалов в формате DAISY;

- электронный ручной видео-увеличитель (ЭРВУ) "Compact+ HD" - для просмотра и увеличения текста;

- нагреватель для изготовления рельефной графики Piaf - быстрое создание рельефно-графических пособий без подписей шрифтом Брайля;

- лупа настольная с подсветкой 7х - для увеличения текста;

- портативное устройство для чтения/увеличения "Eye-Pal Ace Plus" - устройство для чтения «говорящих книг» сочетает в себе простое чтение книг и воспроизведение мультимедиа с технологией навигации;

- специальное устройство для чтения "говорящих книг" (тифлофлэшплеер) "Victor Reader Stratus 12H" - для воспроизведения книг;

- акустическая система Front Row to Go производства OTICON - при использовании акустической система Front Row to Go голос преподавателя поступает с микрофона через FM-7 передатчик на акустическую колонку посредством радио- или инфракрасной связи, а колонка усиливает и распространяет звук на всю аудиторию;

- автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением зрения "ЭлСис 207" - комплект ПК: монитор, планшетный сканер Canon.

Оснащение для организации обучения студентов с нарушением опорно-двигательного аппарата:

- автономно-мобильное подъемно-транспортное средство для перемещения людей на инвалидных колясках по лестницам (лестничный подъемник);

- приставка для ноутбука PCEye Mini - Айтрекер, заменяющий стандартную клавиатуру и мышку, позволяет перемещаться по приложениям и полностью управлять ноутбуком или ПК, используя для этого только глаза;

- стол для инвалидов колясочников - крышка стола имеет радиусный вырез. Это даёт возможность сидящему за столом самостоятельно доставать объекты, размещённые на противоположном конце стола. Предусмотрена настройка по высоте;

Автоматизированное рабочее место обучающегося с нарушением ОДА и ДЦП - Комплект: ПК, монитор, клавиатура с большими кнопками с накладкой, ресивер, джойстик компьютерный, кнопка компьютерная.

Учебно-наглядные пособия, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: наглядно-дидактические материалы, презентации, стенды, плакаты, учебные фильмы по темам лекций, читаемых дисциплин и др.

Компьютеры и информационно-телекоммуникационные сети, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: персональные компьютеры для студентов, ноутбуки для учебных занятий, корпоративная сеть Университета.

Аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: проекторы, экраны, веб-камеры, фото- и видеоаппаратура.

Печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ: печатная учебная литература и учебно-методические пособия, методические рекомендации по дисциплинам для обучающихся, аудиофайлы по дисциплинам, электронные курсы в системе дистанционного образования MООДУС, электронные учебники и методические пособия в электронной библиотеке.

Обучающиеся с ОВЗ и инвалидностью имеют свои специфические особенности восприятия, переработки материала, прохождения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации. В связи с этим Университет обеспечивает их учебно – методическим материалом в формах, адаптированных к ограничениям их здоровья и восприятия информации:

1.  для лиц с нарушениями зрения:

в печатной форме увеличенным шрифтом;

в форме электронного документа;

в форме аудиофайла;

в печатной форме на языке Брайля.

2.  для лиц с нарушениями слуха:

в печатной форме;

в форме электронного документа.

3.  для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

в печатной форме;

в форме электронного документа;

в форме аудиофайла.

В декабре 2022 года РУС «ГЦОЛИФК» заключил договор на оказание услуги по сурдопереводу (при наличии заявок).

Внеучебная воспитательная деятельность и молодежная политика являются неотъемлемыми составляющими образовательного процесса. В РУС «ГЦОЛИФК» организация такой работы строится с учётом современных требований по созданию оптимальной социокультурной среды, способствующей формированию у студентов социальных и коммуникативных навыков, норм и ценностей личностной и профессиональной культуры.

Внеучебная деятельность в Университете организована в соответствии с принципом образовательной интеграции: студенты с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью включаются в среду деятельности совместно с нормативно развивающимися сверстниками. Каждый студент Университета может выступать инициатором создания студенческого объединения, либо быть его участником. При планировании мероприятий учитывается необходимость вовлечения студентов с инвалидностью и ОВЗ без выделения их в обособленную группу.

Организация волонтерской деятельности

В Университете ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой и профессиональной позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно воспринимать социальные, личностные и культурные различия. Для осуществления личностного, индивидуализированного социального сопровождения обучающихся инвалидов внедрена форма: волонтерское движение студенчества.

Важным инструментом распространения добровольчества в образовании является реализация механизмов «обучения через волонтерство» при реализации основных и дополнительных образовательных программ для непрерывного образования людей всех возрастов. В РУС «ГЦОЛИФК» реализуется программа подготовки волонтеров для работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ «Инклюзивное волонтерство». Волонтерами могут быть и студенты с инвалидностью, которые также стремятся оказывать помощь другим студентам с инвалидностью и ОВЗ.

Целями добровольческой (волонтерской) деятельности являются:

- оказание безвозмездной помощи людям, нуждающимся в ней;

- безвозмездное участие в общественно значимых мероприятиях с согласия их организаторов;

- формирование гражданской позиции, самоорганизации, чувства социальной ответственности, солидарности, взаимопомощи и милосердия в обществе.

Одним из социально значимых направлений волонтерского движения обучающихся Университета является помощь в социализации и адаптации инвалидов и лиц с ОВЗ, сопровождение инклюзивного образования обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях толерантной социокультурной среды вуза.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Наименование объекта

Вид помещения

Адрес местонахождения

Документы

Лицензии и положения (при наличии)

Количество посадочных мест

Общая площадь (кв.м.)

График работы

Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Всего

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Всего

в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

1

Медицинский пункт

Кабинет

г. Москва, Сиреневый бульвар, 4

  

2

2

12,7

12,7

Понедельник-пятница с 9.00 до 18.00

приспособлено

С целью сохранения и укрепления здоровья студентов с инвалидностью, развитие их адаптационного потенциала, приспособляемости к учебе в РУС «ГЦОЛИФК» созданы оптимальные условия для организации медицинского сопровождения, которое носит медицинско-оздоровительный характер.

Для оказания первой медицинской помощи организован стационарный пункт пропаганды гигиенических знаний и здорового образа жизни среди студентов в виде лекций и бесед, наглядной агитации. В функции медицинского пункта также входит диагностика физического состояния обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

Основные направления охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;

- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;

- пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся;

- прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации. Диспансеризация инвалидов проходит ежегодно по отдельному графику;

- профилактика и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ;

- обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в Университете;

- профилактика несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Университете;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий в Университете.

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствует информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 0

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0