Москва, Сиреневый бульвар, дом 4
+7 (495) 961-31-11
Памяти Сергея Алексеевича Чернова
Уходят от нас старейшие преподаватели вуза, унося с собою эпоху поколений, чьими трудами и успехами славился ГЦОЛИФК. Вспоминая Сергея Алексеевича Чернова, профессора, доктора политических наук кафедры рекламы, связей с общественностью и социально-гуманитарных проблем, музей размещает фотографии, которые незадолго до своей смерти он принес в музей.
Сергей Алексеевич рассказывал, что увлекался шахматами, теннисом, футболом, а еще играл на гитаре! С 1952 по 1960 активно занимался академической греблей, входил в сборную Москвы и был чемпионом города среди юношей!
Интересную историю рассказал Сергей Алексеевич о защите своей докторской диссертации. Он работал в институте США и Канады АН СССР, защитил диссертацию на соискание учёной степени кандидата исторических наук. В 2000 г. состоялась защита его докторской диссертации. Обстановка на защите была напряженная, задавали много вопросов, были критические замечания, но тут слово взял знаменитый Валентин Зорин - советский и российский политолог, историк-американист, телеведущий, журналист, политический обозреватель Центрального телевидения и Всесоюзного радио, доктор исторических наук. И Сергей Алексеевич, смеясь, рассказывал, что Зорин так «расхвалил» его докторскую, что ему «оставалось только благодарить и кланяться».
Сергей Алексеевич Чернов был серьезным специалистом в области политических отношений и культуры, истории Отечества, автором и соавтором ряда монографий, пособий, статей и учебных программ. Им разработан авторский курс лекций по политологии и современным международным отношениям, электронные версии которых используются студентами всех факультетов. И как очень опытный педагог он всегда проводил свои занятия в доступной и интересной для студентов форме. Ведь это талант, самые серьезные и сложные вещи так увлекательно и доступно объяснять студентам! В качестве доказательства предлагаем маленький отрывок из методического пособия «Политология».
Политология, о чем и за чем?
Новые поколения вступают в жизнь полные надежд. Для них слова свобода, демократия – что - то вроде пирожных или конфет в младенчестве. Их амбиции, притязания очень высоки, а реальная самооценка часто отсутствует, чем и пользуются негодяи от политики. Посмотрите на Украину. Уже несколько поколений лишили исторической памяти своего прошлого, и стравливают старшее поколение с подрастающими. Какое будущее ждет такую страну не трудно предугадать.
У нас пока тоже взгляд на воспитание и образование далеко не однозначен. Наследие 90-х никуда не делось. Учебники, изданные на американские деньги и утвержденные Министерством образования, делают свое дело, и не в интересах России. Самые опасные – это аполитичные, те самые ИДИОТЭС: у них нет ценностных ориентиров, пока на затронуты их мелкие интересы. Тогда этих равнодушных, а если еще и подкормить их «вечнозелеными», можно превратить в сомневающихся, а потом в оппозиционеров, последних в борцов за «справедливость», «демократию», «свободу», «европейские ценности», а далее…
Любую можно кашу моровую
затеять с молодежью горлопанской,
которая Вторую Мировую
уже немного путает с Троянской…(И.Г.).
ПОВЕСТКА ДНЯ ДЛЯ РОССИИ
Все споры вспыхнули опять
И вновь текут, кипя напрасно.
«Умом Россию не понять»
А чем понять опять не ясно. (И.Г.).
В какой раз перед страной опять стоят старые проклятые вопросы: «Кто виноват?» и «Что делать?» В век высоких технологий теперь к ним добавляются и другие: Как делать? и в Каких условиях? В начале ХХ века, так и в начале ХХI века России приходится начинать многое сначала. Страна пропустила время, когда была возможность перейти от одного уровня технологий к другому без скачка, плавно.
Мир уже подошел к шестому этапу развития, который определяется робототехникой, нано- и биотехнологиями, новой медициной и т.д. Выбрав этот путь, страна решит несколько проблем: сделает привлекательным труд не только офисного планктона, а и в материальном производстве. Создание новых высокотехнологичных производств потребует усилий научного сообщества, что непременно сократит число желающих уехать за «бугор». Часть из них уезжает не только за длинным рублем, а с намерением реализовать свой потенциал. Нормальный научный климат вернет и часть уже уехавших. Россия всегда славилась талантливыми людьми, им необходимо дать шанс. Стране нужен положительный имидж, стать привлекательнее не только ее историческим прошлым, а ее настоящим социальным благополучным климатом. И еще самое трудное: воспитать образованное, ответственное, патриотичное поколение. Этому мешает появившийся в лихие 90-е крайний индивидуализм и деятельность наших псевдолибералов в настоящем…