Сотрудники РУС «ГЦОЛИФК» прошли обучение по применению искусственного интеллекта в спортивном образовании




 
 

В декабре 100 сотрудников Российского университета спорта «ГЦОЛИФК» завершили обучение по программе повышения квалификации «Искусственный интеллект в спортивном образовании» НИУ ВШЭ. Обучение стало частью системной работы университета по развитию цифровых компетенций преподавателей и внедрению современных технологий в образовательный и научный процессы. Программа реализовывалась Лабораторией инноваций в образовании НИУ ВШЭ в асинхронном формате и была построена с учетом уровня технологической готовности слушателей. На стартовом этапе сотрудники университета прошли диагностическое тестирование, позволившее определить отношение к цифровым технологиям и искусственному интеллекту. В зависимости от результатов участники получали образовательный контент в различных форматах, что способствовало более эффективному освоению материала и снижению барьеров в использовании ИИ в профессиональной деятельности.

 

Структура обучения включала три ключевых блока: вводный модуль, посвящённый основам искусственного интеллекта, а также модули по применению ИИ в преподавании, научных исследованиях, подготовке научных публикаций и организационной работе. Для поддержки слушателей были организованы консультации, чат-бот и профессиональные сообщества. Курс носил практико-ориентированный характер. В рамках обучения сотрудники РУС «ГЦОЛИФК» освоили более 20 инструментов и нейросетей, работали с генерацией текстов и изображений, а также изучали цифровые решения для сбора и анализа исследовательских данных. По итогам обучения каждый участник сформировал персональную базу промптов, которая используется в дальнейшей работе с нейросетями.

 

Участники отметили практическую ценность обучения и возможность творческого подхода к выполнению заданий: «Мне очень понравилось, что создатели курса позволили проявить нам творчество. Обилие подходов к выполнению задания и использованию ИИ в обучении очень приятно удивило. Многие вещи от коллег взяла себе на заметку», — отметила участница курса. Итоговая аттестация прошла в формате защиты проектов, в рамках которой сотрудники университета представили примеры применения инструментов искусственного интеллекта в своих учебных дисциплинах.

 

«Атмосфера на защите итогового проекта по курсу была содержательной и полезной. Каждый участник проекта продемонстрировал свой профессионализм в освоении и применении инструментов ИИ в преподавании своей учебной дисциплины», — отметил участник курса.

Отдельный трек программы был посвящён разработке собственных образовательных курсов с применением искусственного интеллекта. По итогам обучения и серии групповых консультаций сотрудники университета разработали 11 образовательных программ, ориентированных на использование ИИ в спортивном образовании. Их реализация позволит повысить конкурентоспособность РУС «ГЦОЛИФК» и расширить линейку образовательных продуктов.

 

Комментируя значимость программы, научный руководитель Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ Диана Олеговна Королева подчеркнула: «Сегодня искусственный интеллект становится базовым инструментом профессиональной деятельности в образовании — как в преподавании, так и в управлении и научной работе. Осваивать ИИ важно уже сейчас, чтобы не просто использовать технологии, а понимать их возможности, ограничения и педагогические последствия. Такие программы позволяют сформировать осознанное и ответственное отношение к искусственному интеллекту и превратить его из источника тревоги в инструмент развития».

 

И.о. ректора Российского университета спорта «ГЦОЛИФК» Евгений Александрович Павлов отметил стратегическую значимость обучения сотрудников: «Обучение сотрудников работе с инструментами искусственного интеллекта стало для нашего университета важным шагом в развитии современной образовательной среды. Мы рассматриваем ИИ не как замену человеческой экспертизы, а как инструмент, который позволяет повысить качество управления, образовательных и методических процессов. Для Российского университета спорта „ГЦОЛИФК“ особенно важно, чтобы цифровые технологии помогали эффективно поддерживать подготовку специалистов и развитие спортивного образования в целом, задавая стандарт».

 

Оценка разработанных программ проходила с участием экспертной комиссии. Член экспертной комиссии курса Андрей Петрович Глухов отметил высокий уровень проработки проектов и их практическую направленность: «Искусственный интеллект даёт мощный импульс data-driven педагогике в спорте. Видеоаналитика и данные с носимых устройств позволяют перейти от интуиции к прецизионному анализу техники спортсмена, создавая персонализированный тренировочный процесс. Глубина и разнообразие проектов слушателей — от анализа биомеханики до управления циклами — показывают не только усвоение материала, но и увлеченность новыми возможностями. Именно такой подход превращает ИИ из тренда в реальный инструмент для прорыва».

 

Реализация программы стала частью долгосрочной стратегии РУС «ГЦОЛИФК» по внедрению цифровых технологий и развитию инновационных образовательных практик в сфере физической культуры и спорта.

 





Новости и события:


В ЦОБ прошли традиционные «Рождественские чтения – 2025».



Исторический успех сборной РУС «ГЦОЛИФК» в Суперлиге НСФЛ!