От студенческих инициатив до собственного event-агентства. История успеха выпускницы РГУФКСМиТ Илоны Ахполовой




 
 

В 2010 году в России появился новый вид человека — Homoeventus или «Человек Событийный». Под таким названием открылось event-агентство — плоть от плоти нашего вуза, ведь оно выросло из студенческого агентства по тимбилдингу, а его сотрудники — сплошь специалисты, вышедшие из стен Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодежи и туризма. Homoeventus сотрудничает с крупными компаниями Москвы, России и всего мира, а их самая памятная работа была в 2014-м — в олимпийском Сочи. Сегодня мы расскажем вам «Историю успеха» выпускницы кафедры рекламы, связей с общественностью и социально-гуманитарных проблем Ирины Ахполовой — основателя и руководителя «Человека Событийного», которая превратила свои студенческие увлечения в успешный бизнес.

РиСО как компромисс

Илона Ахполова родилась в Москве. Отец — мастер спорта по пятиборью, мама — гуманитарий. Сама девушка занималась туризмом, теннисом, гимнастикой — на любительском уровне, в профессионалы идти не планировала. Зато пошла в главный спортивный вуз страны — на направление «Реклама и связи с общественностью», и это решение оказалось отличным компромиссом между двумя довольно разными родительскими профессиями.

— Меня привлекало спортивное разнообразие — мы должны владеть информацией по всем видам спорта, поэтому в каждом полугодии у нас были разные спортивные дисциплины. Пользовались возможностью ездить на разные соревнования, смотреть, как они организованы. И очень ценным было общение с профессионалами легендарного университета. Поэтому помимо обязательных дисциплин окончили с друзьями курсы первой помощи и массажа, недельный курс по контраварийному вождению автомобиля.

Жизнь вне учёбы тоже была насыщенной: с однокурсниками играли в КВН, ставили капустники, участвовали в творческих конкурсах и играх «Спартанцы», «Мисс РГУФКСМиТ». Задолго до появления Волонтерского центра пробовали себя в качестве добровольцев на различных мероприятиях, в частности, на теннисном Кубке Кремля.

— Университет в первую очередь дал среду общения, ведь часто именно люди, с которыми ты общаешься в студенческие годы, идут с тобой по жизни. И благодаря нашему вузу мы стали настоящими экспертами по спортивной части.

Сейчас университетские друзья Илоны уже разъехались по разным частям света — в Хорватию, Испанию, Америку. Но время от времени они все равно стараются встречаться, и в такие моменты всегда с удовольствием вспоминают свое студенчество, а особенно — экзамены по истории мировой литературы.

— С этим предметом всегда была связана масса легенд и шуток. Много было бессонных ночей перед экзаменами — старались начитаться до утра. Сейчас вспоминать это забавно…

Судьбоносное объявление и регистрация ИП

В студенческие годы проявились важные черты нашей героини — стремление постоянно узнавать что-то новое и умение аккумулировать вокруг себя людей, которое ей очень пригодилось в дальнейшем. Собственно, и созданное ею event-агентство в свое время выросло из студенческой инициативы. А началось все с того, что она увидела в вузе объявление: «Требуются инструкторы по тимбилдингу. Приглашаем активных, спортивных и коммуникабельных ребят».

— Это была компания по тимбилдингу, организованная выпускниками нашего университета. Я знала, что они проводят корпоративные мероприятия в России и за рубежом, но никак не могла к ним подступиться. Когда увидела объявление, подумала, что это шанс.

Вместе с однокурсником пришли на встречу, попросили взять их на мероприятие. И пошло-поехало: очень скоро ребята уже сами стали отвечать за персонал. А в 2010 году, сразу после окончания университета, Илона зарегистрировала собственное ИП. 

— С этого момента начали более осознанную деятельность в качестве агентства, которое предоставляет персонал на крупные корпоративные мероприятия. Появился костяк команды, в основном выпускники РГУФКСМиТ. Начали работать профессионально, и не только в России.

Агентство Илоны Ахполовой выступает в качестве субподрядчика — берут на себя спортивно-досуговую часть какого-то мероприятия. С момента создания компания практически не вкладывается в рекламу — востребованность на рынке создает «сарафанное радио» и большое число постоянных постоянных клиентов.

— Хорошая работа никогда не остается незамеченной. Мы стараемся предвосхитить ожидания и сделать лучше, чем от нас ждут. Быстро вышли на тот уровень, когда нас как надежных подрядчиков стали рекомендовать другим. Ценят дисциплину, порядочность в отношениях, надежность и понимание рынка.

2014: в сердце Олимпиады

С Homoeventus сотрудничают крупные нефтяные и телекоммуникационные компании, которые активно внедряют спорт в корпоративную культуру. На спартакиады ребята подтягивают друзей с кафедры режиссуры и со спортивных кафедр. В составе команды немало мастеров спорта, и это большой плюс, уверена Илона, ведь в корпоративном спорте много профессионалов, которые всерьез борются за награды, и организаторы обязаны соответствовать уровню.

Самым запоминающимся опытом для Илоны и ее коллег стали Олимпийские игры в Сочи, где они несколько недель работали как анимационная команда. На Играх ребята создавали атмосферу в Олимпийском парке, а чуть позже, на Паралимпиаде, работали со зрителями.

— Половина нашей университетской группы, не сговариваясь, приехала в олимпийский Сочи. Мы по учебникам изучали олимпийское движение и тут оказались в самом центре событий. У всех была своя работа, своя жизнь, и вот мы все встретились. Что интересно, на Олимпиаде каждый делал то, что ему нравилось. Кто-то работал ведущим, кто-то в пресс-центре, кто-то осуществлял судейство на склонах. Обменивались бейджами и после работы бегали друг к другу в гости на спортивные мероприятия и пресс-туры. И все-таки выбрали вечер, чтобы посидеть в кафе после работы и позвонить по Skype куратору.

На Олимпиаду Илона ездила со своим малышом — ему тогда было полтора года. Он сидел с бабушкой в гостинице, смотрел соревнования по телевизору и даже научился кричать «Россия!» Сегодня выпускница РГУФКСМиТ воспитывает троих детей, младшему из них — всего пять месяцев. Поэтому большую часть проектов многодетная мама курирует удаленно, выбираясь только на самые крупные и интересные — прямо с коляской. В таких случаях, конечно, помогают родители и муж.

— Массовые программы — мои самые любимые. Интересно посмотреть, как работают механизмы в машине мероприятия. Коммуникация, тайминги, технические мероприятия и схемы перемещения людей — это очень увлекательно!

От каждого по возможностям — каждому по потребностям

Сейчас в команде агентства около ста человек, в основном выпускники разных кафедр РГУФКСМиТ. Сотрудников подбирают под самые разные задачи: открытие и закрытие мероприятий, встреча гостей, парад, судейство, тимбилдинг.

— У нас есть клиенты, которые каждый год заказывают одну и ту же команду. Многие за это время создали семьи, родили детей, некоторые сменили работу, но все равно возьмут отгул или отпуск, приедут и поработают. То есть люди взрослеют, а молодецкая удаль их не покидает.

Чтобы удерживать постоянных клиентов, которые и являются основой успешного бизнеса, агентству необходимо постоянно пополнять свой «арсенал идей». Кёрлинг чайниками, бои подушками на бревне или метание валенок — креативщики Homoeventus черпают идеи отовсюду: из старых русских забав, западных конкурсов и, конечно, из студенческих развлечений. Именно в университете Илона и ее друзья разработали сценарий игры в духе шоу «Интуиция», который до сих пор идет «на ура!» 

Вопреки ожиданиям, в кризис меньше работы не стало, а вот запросы со временем меняются. Так, в сфере тимбилдинга люди уже не просто хотят провести время в кругу коллег, а настроены на результат: получить обратную связь со своим персоналом, максимально перезнакомить людей после слияния компаний или устроить хороший Family Day, чтобы подчеркнуть значение семейных ценностей. 

— Во многих компаниях есть проблемные зоны, которые можно хорошо продемонстрировать на примере командной игры. Казалось бы, простое задание — построить из деревянных палок и подручных средств дорогу и запустить по ней мяч. Но через час работы, оказывается, что ширина между рельсами на каждом куске разная! Что мешало обсудить действия раньше? Или группа взрослых людей минут пятнадцать не может договориться, как им удочку на пальцах опустить на пол, а руководитель на полном серьезе кричит: «Я всех уволю»! Все это — модели бизнес-процессов.

Свой проект у Илоны Ахполовой разработан для детской и семейной аудитории — знакомство с работой людей героических профессий. Юных участников водят на действующие учебные центры подготовки пожарных, спасателей, спецназа. Изначально хотели просто показать один день из жизни людей, спасающих людей. Позже сделали акцент на культуру безопасности в целом: обучение правилам поведения при пожаре, эвакуации, пользованию огнетушителем. Вообще работа с детьми — благотворительные мероприятия, встречи в детских домах — это отдельная история.

— В прошлом году провели мероприятия и мастер-классы на катке для десяти детских домов. Основной «фишкой» было общение детей с сотрудниками компании. Это мероприятие мне очень запомнилось, оно такое искреннее получилось! Дети получили поддержку и уехали довольные-счастливые.

В 2017 году Илона Ахполова заняла первое место в номинации «Лучшее детское мероприятие» премии Golden Puzzle. Год спустя экс-студентка РГУФКСМиТ заработала еще одну награду — диплом «За реализацию смелой идеи» премии Global Event Awards. «Хорошая работа никогда не остается незамеченной» — помните?

Студент должен быть «голодным»

Самое ценное для руководителя Homoeventus — отзывы клиентов. Обратная связь дает стимул для движения вперед.

— Хорошие отзывы означают, что мы качественно отработали. Мы не ждем восторгов, если спасли ситуацию на корпоративе, для нас это норма. Но приятно, что компании с мировым именем обращаются и говорят: «Ребят, вы адекватные»! Или после детского мероприятия родители пишут: «Наконец-то он вырубился в машине!» Значит, мы хорошо поработали (смеется).

Нынешним студентам Илона рекомендует не сидеть на месте, а активно заниматься самосовершенствованием.

— Мы в годы учебы были голодными до мероприятий, информации, общения. Я и сейчас стараюсь вбирать в себя все лучше — съездить в Азию, Америку, посмотреть, как там. У меня есть некий голод, а у ребят на четвертом курсе — уже нет. Я приходила на нашу кафедру, рассказывала, чем мы занимаемся. Пригласила ребят поучаствовать в Первом фестивале тимбилдинга, бесплатно послушать спикеров, у которых двухдневные тренинги стоят 15-20 тысяч. Как вы думаете, сколько человек отозвалось? Ноль!

Возможностей очень много, они повсюду — нужно только быть активнее, убеждена Илона. Сделай шаг — и ты уже в центре событий. Нужно стремиться смотреть, впитывать, участвовать.

— Здорово, что в нашем университете есть волонтерский центр и он процветает. Думаю, у ребят, которые там работают, в будущем будет гораздо больше возможностей, чем у тех, кто «отсиживается».



Новости и события:


«У меня карьера только начинается. Но учеба для меня тоже важна». В РУС «ГЦОЛИФК» прошла встреча с призером Олимпийских игр 2024 Дианой Шнайдер



На старт! Внимание! Спартакиада! В РУС «ГЦОЛИФК» стартует прием заявок на Комплексную Спартакиаду 2024/2025!



Конкурс на получение Повышенной государственной академической стипендии в РУС «ГЦОЛИФК»