Валентин Маслов выпускник ГЦОЛИФК 1951 г., окончил полный курс ГЦОЛИФК им. Сталина (диплом с отличием) — по специальности преподаватель физ. воспитания.

В 1954 г. окончил аспиранту в ЦНИИФК. С конца 1954 г.  —  преподаватель кафедры плавания ГЦОЛИФК. Подготовил и выпустил представителей трех специализаций по плаванию.

С 1969 — проректор ГЦОЛИФК по учебной работе.

С 1971 по 1980 гг. — ректор ГЦОЛИФК.

С 1981 г. возглавлял лабораторию фундаментальных проблем физкультурного образования. Награжден орденом «Знак Почета», почетным знаком «За заслуги в развитии олимпийского движения в России».

Валентин Иванович родился в 1929 году в Калининской (ныне — Тверской) области, в семье крестьянина. В 1930 году родители переехали в Москву. Валентин увлекся плаванием и с 1949 года выступал на первенстве столицы, а в 1951-м окончил полный курс ГЦОЛИФК с красным дипломом по специальности преподаватель физического воспитания. После этого поступил в аспирантуру ЦНИИФ, которую окончил в октябре 1954 и сразу пришел в ГЦОЛИФК преподавателем кафедры плавания. С 1956 года он уже старший преподаватель, в 1957-м — кандидат педагогических наук. В 1958-м Валентина Маслова командируют во Вьетнам для «оказания практической помощи в подготовке преподавателей по физической культуре и спорту». В 1967 Валентин Иванович возвращается на родную кафедру плавания в должности доцента.

На долю Валентина Ивановича как ректора ГЦОЛИФК выпало нелегкое время переезда института в новое здание на Сиреневом бульваре, а также все трудности, связанные с затянувшимся на много лет строительством аудиторного, медико — биологического корпуса и студенческого общежития.

Вот что он вспоминает о том периоде:

«Перебазирование института происходило в архисложных условиях. Окончательно были готовы только главный и спортивный корпуса. Аудиторий не хватало. Пришлось потесниться. Кафедры философии, гигиены, биохимии мы разместили в спортзалах и раздевалках.

Кафедра анатомии оставалась в старом здании, так как там располагался анатомический музей, без препаратов которого невозможно было бы полноценное изучение этого предмета.

Надо было как-то организовать учебный процесс. Занятия в старом здании начинали раньше, а потом перебрасывали студентов на автобусах на Сиреневый бульвар.

Сейчас мало кто знает о том, строившийся на новом месте институт задумывали сделать интернатом. Все студенты —  и приезжие, и москвичи —  должны были бы жить в общежитии. В 6.30 — общий подъем. Все выходят на спортивные площадки, проводятся первые тренировки. Идея была очень любопытная! Но в Постановлении правительства о строительстве нового институтского комплекса не было уточнено, что нужно построить два корпуса общежития, и, когда после долгих проволочек был построен первый корпус, о втором уже и не вспоминали.

Перед Московской Олимпиадой в наш институт проезжало много иностранных делегаций. Новый институт поражал их! С гордостью показывали мы наши спортивные залы. Когда же они осматривали манеж, то с восхищением повторяли: «Теперь мы понимаем, почему у советских спортсменов такие блестящие результаты».

1 — На строительстве нового здания на Сиреневом бульваре, ректор В, И. Маслов и декан Н. Ф. Розанова. 2 — Вручение символ.студент.билета, 1977-78уч.год

В 1970-е гг. в институте была проведена реорганизация факультетов ­ с целью повышения качества подготовки тренеров — преподавателей по видам спорта — и создана Высшая школа тренеров (ВШТ). Его деятельность сосредоточилась на разработке научно — методической и организационной базы учебного процесса в связи с переходом на новую структуру факультетов. Создание в середине 1970-х гг. в ГЦОЛИФК Вышей школы тренеров заставило профессорско — преподавательский корпус искать и обосновывать источники содержания тренерских кадров новой формации.  Базой для этого послужила развернутая в вузе в преддверии подготовки к Олимпийским играм 1980 г. в Москве деятельность комплексных научных групп (КНГ) по видам спорта. Результаты работы КНГ дали толчок к осмыслению построения междисциплинарного содержания знаний. (см. ж — л Т и ПФК № 9, 2009 г.)

1 — Универсиада в Мексике, 1979 г. 2 — Институтская команда многоборцев ГТО на приеме у ректора В. И. Маслова 14.06.1976 г. Фото В.П.Дубневского

Большое внимание ректор Валентин Иванович Маслов уделял уровню преподавания в институте. По его мнению, профессионализм преподавателя складывается из множества составляющих — от постановки голоса до общей эрудиции и культуры.

Валентин Иванович одной из важных задач считал распространение опыта теоретико-методических знаний физкультурного образования в международном масштабе.

Еще совсем молодым специалистом в 1958 г. был командирован в Демократическую Республику Вьетнам для оказания практической помощи в подготовке преподавателей по физической культуре и спорту.

И далее на протяжении всей своей профессиональной жизни вел междунаро дную работу.

1 — Встреча с королем Испании 2 — На 20-летии факультета физвоспитания Карловс. Университета, 1973 г. 3 — На приеме в Высшей школе в Лейпциге, ГДР, 1973 г.

Из воспоминаний В. И. Маслова:

«В 1974 г. меня избрали в Директорат АИСЕПТ (Международная ассоциация высших учебных заведений в области физической культуры). Эта организация ставит своей целью распространение опыта по подготовке специалистов по физической культуре в международном масштабе. Она объединяет более 100 вузов разных стран. Ежегодно проводились конференции, на каждой из которых я делал сообщения. Одной из главных своих задач я считал пропаганду нашего специального образования. Ведь у нас в институте сложилась уникальная структура кафедр по видам спорта — нигде в мире такой структуры нет. За рубежом всегда готовили в основном преподавателей физической культуры, но не тренеров.  Мы стремились через высокие спортивные достижения показать преимущества нашей образовательной системы, высокий уровень развития спортивной науки. Во многом наше страна была на передовых позициях, и наш опыт активно перенимали». 

Елена Левашова (Маслова), дочь Валентина Ивановича, выпускница ГЦОЛИФК 1978 года. Заместитель заведующего кафедрой по учебно-методической работе, старший преподаватель РГУФКСМиТ. Читает дисциплины: «Теория и методика физической культуры», имеет благодарность Министерства спорта Российской федерации.

Елена Валентиновна вспоминает: «Я была студенткой ГЦОЛИФК, когда мой отец уже был действующим ректором, я считала тогда, что если получу плохую отметку, то этим подведу отца. Так за все время учебы в нашем вузе получила только две четверки, остальные были пятерки».

ГЦОЛИФК Елена Валентиновна окончила с красным дипломом.

Пётр Левашов, муж Елены Валентиновны, зять Маслова В.И., окончил ГЦОЛИФК в 1982 году. Доцент, кандидат педагогических наук. Заслуженный преподаватель РГУФКСМиТ. Мастер спорта СССР по фехтованию.  

Петр Николаевич в 1998 году защитил диссертацию на тему: «Методы повышения эффективности разминки в соревнованиях фехтовальщиков».

Даниил и Анастасия Левашовы, дети Елены Валентиновны и Петра Николаевича, внуки Маслова В.И.

Даниил окончил РГУФКСМиТ в 2011 году. Учился на кафедре ТиМ легкой атлетики им. Н. Г. Озолина. После окончания вуза получил травму голеностопного сустава, но из спорта не ушел. Так сложилось, что Даниил посвятил свою жизнь шахматам.

Анастасия окончила РГУФКСМиТ в 2014 году с красным дипломом. Училась на кафедре ТиМ танцевального спорта. Ей был присвоен класс мастерства S. В наши дни Анастасия применяет свои педагогические знания на практике, она преподает занятия танцами в хореографической студии.



Новости и события:


Студент РУС «ГЦОЛИФК» Давит Хачатрян стал победителем Кубка Мэра Москвы по рукопашному бою



Сотрудничество и развитие: ректор РУС «ГЦОЛИФК» принял участие в совещании с Минобрнауки России



Представители РУС «ГЦОЛИФК» побеждают на Всероссийских соревнованиях по боксу РФСО «Спартак»